Для родителей

 

Телефоны

 

Дети и Интернет

 

10 Правил Интернет-безопасности для детей

 

Что такое СПАЙСы

 

Памятка для родителей «Синий кит» – смертельная игра из социальных сетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны!

 

 

 

наверх

 

 

 

наверх

 

 

 

 

наверх

 

 

 

 

горячие телефонные линии:

- «телефон доверия» Солигорский   ПНД 

                                    26-37-14  с 8.00 до 16.00

- наркологическая помощь   8-017-331-90-64

 можно узнать информацию о возможности получения наркологической помощи в организациях здравоохранения области;

- Республиканский "Телефон доверия"   

         8 -801-100-21-21 по будням с 9.00 до 17.00 бесплатно

 

- областная экстренная круглосуточная психологическая служба  «телефон доверия» 8-017-202-04-01;

- Для детей и подростков 8-017-315-00-00

                                           (работает круглосуточно).

- Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетним  8-801-100-16-11 (звонок бесплатный)

 

- бесплатная телефонная линия «зеленый номер»

         8-801-100-51-51, можно предоставлять информацию о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

наверх

 

 

 

 

наверх

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет и дети

 

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различных виртуальные предметы и привилегии.


Актуальные рекомендации о безопасном интернете

1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

3. Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

·                    Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;

·                    Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;

·                    Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;

·                    Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

·                    Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  6. Позвоните в справочную магазина
  7. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

5. Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

 

 

наверх

 

 

10 Правил Интернет-безопасности для детей

 

Когда ребенок проводит время за компьютером, вы знаете, что он делает или кто с ним общается?

 

Исследование, проведенное Национальным центром пропавших и эксплуатируемых детей в Америке показало, что, хотя большинство родителей сообщали, что говорили со своими детьми о безопасном использовании Интернета и установленных правил безопасного использования компьютера, менее чем половина из них регулярно проверяет деятельность своих детей в интернете.

Кроме того, более половины опрошенных детей сообщили, что им не нужно разрешение родителей, чтобы использовать Интернет и у них не было никаких ограничений на количество часов, проведенных в Интернете.

Многие родители ошибочно считают, что ребенок находится в безопасности при пользовании Интернетом, потому, что они рассматривают компьютер как безопасный инструмент обучения. Они думают, что раз их дети находятся дома, в своих комнатах, то они защищены. Но это не всегда верно.

 

Как и во всех сферах жизни ребенка, родители должны оставаться вовлеченными в их жизнь, держать под контролем их интернет-деятельность (как вариант можно выбрать установку программного обеспечения интернет-безопасности с помощью Родительского контроля, таких компаний, как OnlineFamily.Norton, чтобы помочь контролировать ребенка и сайты , которые он просматривает), а также разработать правила безопасности.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ:


1. Никогда не показывать личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей.

Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить детей дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы ваши дети понимали, что их конфиденциальность может быть нарушена. Их имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или их эксплуатации.

2. Будьте осторожны при разработке веб-сайта. Сейчас многие дети имеют свои личные веб-сайты. Дети должны знать, что никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если дети хотят получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с ними, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, дети должны знать, что на адрес электронной почты они могут получать нежелательные письма. Они должны быть очень осторожными при открытии любой электронной почты от неизвестных адресов. Если дети получают сообщения, которые являются угрожающими или сексуальными, они должны немедленно сообщить своим родителям.

3. Всегда информировать своих родителей, когда они сталкиваются с чем-нибудь в Интернете, что заставляет их чувствовать себя неловко

4. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, - она должна быть в общественном месте и родители должны всегда сопровождать ребенка.

5. Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Хотя эти вопросы могут показаться интересными сначала, они могут предоставлять опасность для ребёнка. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети

6. Не доверять любому, кого они встречают в чатах, и кто пытается повернуть их против своей семьи, друзей, учителей или религии.

7. Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол) онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.

 

8. Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.

 

9. Никогда не отправлять личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.

10. Всегда напоминайте детям, что люди, которых они встречают в Интернете могут быть не теми, кем они кажутся.

 

наверх

 

 

УЗ «Солигорская ЦРБ»

Психоневрологический диспансер

 

Что такое СПАЙСы

 

Информация для родителей

 

 

Солигорск 2015г.

 

Утверждено

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних Солигорского райисполкома

11 марта 2015 года №1

 

Информация для родителей

В настоящее время одним из проблемных явлений, распространившихся в подростковой и молодежной среде, стало употребление так называемых «курительных смесей» или «миксов» ("спайсы" и пр.).

Начиная с 2008 года из незаконного оборота, наряду с известными наркотическими средствами, органами внутренних дел стали изыматься и «курительные смеси», содержащие в своем составе новые синтетические вещества, которые оказывали на центральную нервную систему (далее – ЦНС) человека воздействие, схожее, а иногда и в несколько раз превышающее, воздействие таких наркотических средств, как марихуана и амфетамины. На новые синтетические вещества (типа JWH, CP, HU  и др.), не распространялся государственный контроль, они не были запрещены, и поэтому рекламировались продавцами как «легальные».

Кроме «курительных смесей» новые синтетические вещества предлагаются в сети Интернет для реализации в составе «энергетиков», «солей для ванн», «афродизиаков», «энантеогенов» и пр., которые также использовались

 

потребителями для получения психоактивного воздействия (опьянения), аналогичного наркотическому опьянению.

Вышеуказанные продукты применяются не путем курения, а путем глотания (приема внутрь), сосания, жевания, нюханья или вдыхания.

В связи с их «легальностью», спрос на приобретение синтетических веществ постоянно возрастал и, по оценкам, в несколько раз превышал спрос на известные наркотические средства, что вело к росту цен на новые синтетические вещества и, соответственно, к росту доходов торговцев.

«Курительные смеси» реализовывались, в том числе наиболее активно с использованием сети Интернет, под различными названиями: «Спайс», «Джа раш», «Кристалиус». Новые синтетические вещества не входили ни в один из списков Республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республике Беларусь от 28 мая 2003 г.    № 26 (далее – Перечень), и лица, их распространяющие, не могли быть привлечены к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств.

В тоже время, указанные недобросовестные предприниматели привлекались к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность или за нарушения правил торговли.

Ваш сын (Ваша дочь) потребляет курительные смеси? Каждый раз, когда Ваш ребенок приходит домой поздно, Вы заглядываете в его глаза со страхом, что зрачки снова будут широкие, а глаза красные?

Вы не понимаете, почему он стал скрытным и дома стали пропадать деньги?

В его вещах Вы находите какие- то пакеты с похожим на табак, но странно пахнущим веществом, а он Вам говорит, что это средство для ароматерапии?

Сегодня потребление психоактивных веществ молодежью – высоко актуальная социальная и медицинская проблема для Беларуси.

Риск начала потребления среди молодежи весьма высок в отношении таких ПАВ, как алкоголь и табачные изделия, значительно вырос для курительных смесей и конопли, а также психостимуляторов (амфетаминов).

Причины для раннего вмешательства

1. Хотя и верно, что большинство подростков, употребляющих психоактивные вещества, неизбежно прекратят потребление, у некоторых этого не произойдет — они станут взрослыми с наркотической зависимостью.

2. Злоупотребление психоактивными веществами имеет эпидемический характер, обусловленный влиянием ровесников.

3. Злоупотребление психоактивными веществами сопровождается развитием сопутствующего психического расстройства, риском для психосоциальной деятельности и здоровья.

4. Клинический опыт свидетельствует о том, что злоупотребление психоактивными веществами гораздо чаще успешно лечится в молодежном возрасте, чем у взрослых.

5. Профилактическое значение лечения молодых людей, злоупотребляющих наркотическим средствами, может состоять в сокращении спроса на наркологические службы для взрослых, снижении криминальной активности, связанной с наркопотреблением, уменьшении риска инфицирования ВИЧ и СПИД.

В целом злоупотребление ПАВ веществами у молодежи иное, чем у взрослых. Этиологические факторы, паттерны и контекст употребления, а также терапевтические подходы могут быть другими.

Особенности употребления ПАВ молодежью

1. У взрослых, посещающих наркологические клиники, употребление психоактивных веществ в основном направлено на то, чтобы избежать последствий их неупотребления (т. е. эффектов синдрома отмены). Молодежь употребляет психоактивные вещества, поскольку они вызывают у них нечто такое, что они воспринимают как положительное.

2. Среди молодежи употребление множества психоактивных веществ — правило, а не исключение. Они реже употребляют дорогостоящие вещества, редко прибегают к инъекциям, чаще участвуют в эпизодах тяжелого употребления и обычно страдают от последствий острой интоксикации, а не от хронического употребления.

3. Мотивация к лечению более свойственна взрослым, которые в особенности стремятся лечиться из-за тяжелых неблагоприятных последствий. Подростки, как правило, упрямые пациенты; им практически не свойственно обращаться за помощью. У них обычно меньше неблагоприятных последствий злоупотребления, и они реже имеют мотивы к изменению.

4. Различия в развитии требуют применения различных подходов. У подростков еще только формируются ценности и установки; кроме того, они имеют иные, чем у взрослых, стратегии преодоления трудностей. Например, опыт преодоления стресса, умение решать межличностные конфликты и обсуждать изменения — более характерны для взрослых. Многие подростки испытывают огромные трудности во взаимоотношениях, а личные и социальные навыки — проблемы, которыми почти всегда приходиться заниматься. Навыки выбора и принятия решения у подростков еще не полностью развиты.

5. Взрослые, злоупотребляющие психоактивными веществами, часто обращаются за помощью на более поздних стадиях привыкания — обычно в стадии физической и/или психологической зависимости, а подростки, как правило, на более ранней. Поэтому последние редко нуждаются в детоксикации, а реабилитация требуется часто, поскольку злоупотребление психоактивными веществами серьезно нарушает развитие многих базовых навыков жизни (образования, социальных отношений, навыков трудоустройства и т. п.).

Следовательно, потребности подростков, употребляющих психоактивные вещества, отличаются от таковых у

взрослых. Более того, они имеют как правило сложный комплекс психологических, личных и социальных проблем и потребностей, включая делинквентное поведение, бездомность, семейные трудности и потребности в образовании и трудовой деятельности.

Характер употребления психоактивных веществ и его значение.

В отличие от взрослых, которые употребляют психоактивные вещества в основном только для того, чтобы чувствовать себя «нормально», подростков подталкивают к этому разные причины. Важно определить контекст употребления, поскольку он оказывает решающее влияние на процесс вмешательства. Существует пять различных типов употребления психоактивных веществ молодежью.

Исследовательское или экспериментальное употребление

Основные мотивы при этом типе злоупотребления психоактивными веществами — любопытство и желание рискнуть. Изменения настроения являются производными

события употребления, которое в основном происходит в компании. Подросток может пробовать не одно вещество, но обычно лишь несколько раз. Он экспериментирует с «изменением настроения», вызываемым психоактивным веществом.

Социальное употребление

 

Употребление психоактивных веществ происходит в узком кругу, например на вечеринке, дома у друзей, на автостоянках и т. п.

Основной мотив — принятие обществом. Группа ровесников играет огромную роль. Психоактивными веществами делятся бесплатно или продают по себестоимости. Цель — соответствовать компании и стать более раскованным. Обычно подросток все еще экспериментирует с изменением настроения. Цель употребления психоактивных веществ — влиять на эмоциональное состояние или использовать их как инструмент. В этом контексте подросток учится употреблять психоактивные вещества целенаправленно, чтобы манипулировать своими чувствами, эмоциями и поведением, т. е. вызвать или затормозить определенные реакции и чувства. Обычно он стремится изменить настроение. Наблюдается два типа инструментального поведения.

Раскрепощающее/гедонистическое.

Цель — получить удовольствие и развеселиться. Характерны эпизоды тяжелого употребления психоактивных веществ, вызванного сильным желанием испытать «кайф» и хорошо себя чувствовать. Цель — извлечь приятные переживания или познать новые чувства и эмоции.

Подавляющее/компенсаторное.

Цель — справиться со стрессом и с чувством беспокойства и дискомфорта, т. е. подавить отрицательные и психотравмирующие эмоции. В основном употребление происходит в одиночестве, но возможно также в группе ровесников.

 

 

Привычное употребление

Обычно частота употребления свидетельствует о характерной компульсивности и сосредоточенности на употреблении препаратов. Образ жизни и деятельность концентрируются вокруг психоактивных веществ. Прежние взаимоотношения, деятельность и друзья уступают место новым, связанным с психоактивными веществами.

Наблюдаются нарушения сна и концентрации внимания. Иногда возникают симптомы отмены, особенно после длительных периодов так называемого тяжелого употребления. Может возникать патологическое влечение, повышаться толерантность, и подростки большую часть времени поглощены мыслями о психоактивных веществах. Усугубляются трудности поведения, заметно снижается школьная успеваемость. Подросток поглощен мыслями об изменении настроения.

Зависимое и привычное употребление

Основные характеристики этой стадии употребления — физическое и психологическое привыкание. Становятся заметными толерантность, патологическое влечение, симптомы отмены. Подросток полностью поглощен

мыслями об употреблении психоактивных веществ, его жизнь концентрируется вокруг них и следующей дозы наркотика. Он прибегает к наркотику только для того, чтобы чувствовать себя нормально.

При первых двух типах употребления (исследовательском и социальном) подростки стремятся выбирать более дешевые, (например летучие, психоактивные вещества,

 

каннабис и амфетамины, тогда как употребляющие привычно могут использовать разнообразные наркотики, включая опиаты). Злоупотребление психоактивными веществами имеет различные последствия в зависимости от индивидуальных особенностей, характера употребления и окружения. Эти последствия необходимо регистрировать документально. Употребление психоактивных веществ считается проблемным, если оно приводит к стойким неблагоприятным последствиям     (документально

подтвержденным), а также имеются объективные сведения о продолжающемся употреблении, несмотря на эти последствия. Они могут быть в сферах, связанных с образованием (например, исключение из школы или преждевременное прекращение учебы), делинквентностью (например, арест, участие в кражах), внутрисемейными отношениями (например, побеги из дома или агрессия по отношению к членам семьи), а также с психопатологической симптоматикой (например, выраженные нарушения поведения или симптомы депрессии). Такие последствия делают лечение/вмешательство очень желательными, если не обязательными.

 

Что такое новые наркотики?

Синтетические вещества, пока не включенные в перечень запрещенныхс выраженным действием на организм и психику, небезопасные и приводящие к тяжелой наркозависимости.

 Уже в 2008 году были отмечены случаи психозов, попадания потребителей спайсов в психиатрические

учреждения с приступами агрессии, паники, депрессии, нарушениями сна, суицидальным поведением. По силе негативного воздействия на психику и по профилю побочных эффектов для тела, каждый новый синтетический компонент курительных смесей сильнее предыдущего.

Вещества, которые были на наркорынке, пять лет назад, не приводили к таким психозам и различным расстройствам психики, как приводят современные  т.н. «легалки».

 

По способу потребления они бывают:

1. Курительные (смеси)

2. Нюхательные (кристал)

3. Внутривенные (кислота)

4. Глотательные (марки)

 

По действию бывают аналогичные:

1. Конопле.

2. Галлюциногенам (ЛСД)

3. Психостимуляторам (амфетамин)

4. Опиатам (героин)

 

 Последствия потребления новых наркотиков:

1. Медицинские:

А) осложнения опьянения, передозировка, суицид 

Б) постинтоксикационные психозы, депрессии, мании, тревожные состояния, бессоница

В) состояние отмены (ломка)

Г) зависимость (физическая и психическая)

Д) соматические – отек мозга, остановка сердца, инфекции 

2. Социальные проблемы (работа, учеба, семья, закон, вождение)

ПРАВДА:

 Негативные последствия потребления курительных смесей гораздо более выражены, чем при употреблении марихуаны, амфетаминов и галлюциногенов.

 

В состоянии опьянения:

·                       расторможенность,

·                       тревога или беспокойство (неспособность усидеть на месте)

·                       подозрительность (чувство что все знают, что покурил, следят, подслушивают - параноид)

·                       искажение времени

·                       скачка или заторможенность мыслей

·                       изменение скорости реакций

·                       снижение способности здраво рассуждать и критически оценивать свои поступки

·                       рассеянность внимания

·                       слуховые, зрительные или тактильные иллюзии

·                       изменение быстроты реакции

·                       деперсонализация и дереализация  - нарушения ориентировки в собственной личности, месте и времени - потерянность

·                       галлюцинации

·                       делирий - спутанность сознания 

·                       дисфория - агрессия, драки, споры, угрозы

От приема курительных смесей развиваются психозы:

•Транзиторный психоз

Постинтоксикационный психоз

•Обострение имеющегося психоза

•Провоцирование развития хронических психозов (типа шизофрении или маниакально-депрессивного психоза) у предрасположенных (генетическая или личностная склонность) потребителей.

Другие расстройства психики:

·                       Нарушения мышления (дезорганизация)

·                       Нарушения памяти

·                       Проблемы с учебой

·                       Ажитация (двигательное беспокойство)

Часто встречаются:

·                       Рвота

·                       Обморочные состояния

·                        Судороги

 При неоднократном потреблении курительных смесей быстро развивается и быстро прогрессирует  зависимость со следующими проявлениями:

1) тяга  - желание просто покурить (пыхнуть, сделать всего один напас)  возникает все чаще

2) не способность контролировать и прекратить прием

3) симптомы отмены (абстиненции) при прекращении курения – депрессия, агрессия, бессонница, тревога, слабость, потливость, мышечные боли, раздражительность, утомляемость, безразличие, грубость, вялость, подавленность, беспокойство, тремор, изменение размеров зрачка, бледность 

4) толерантность (толер на слэнге потребителей) необходимость курить чаще и больше

5) игнорирование других интересов (спорта, учебы, музыки, хобби, сужение круга друзей до кампании в которой курят)

6) продолжение курения, несмотря на проблемы, описанные выше, - даже после развития психоза)

Реальные составляющие курительной смеси

не соответствуют указанным продавцами:

никто  - ни продавец, ни покупатель- не знает, какую химию содержит микс, и что он потребляет.

 

горячие телефонные линии:

- «телефон доверия» Солигорский   ПНД 

                                    26-37-14  с 8.00 до 16.00

- наркологическая помощь   8-017-331-90-64

 можно узнать информацию о возможности получения наркологической помощи в организациях здравоохранения области;

- Республиканский "Телефон доверия"   

         8 -801-100-21-21 по будням с 9.00 до 17.00 бесплатно

 

- областная экстренная круглосуточная психологическая служба  «телефон доверия» 8-017-202-04-01;

- Для детей и подростков 8-017-315-00-00

                                           (работает круглосуточно).

- Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетним  8-801-100-16-11 (звонок бесплатный)

 

- бесплатная телефонная линия «зеленый номер»

         8-801-100-51-51, можно предоставлять информацию о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

 

наверх

 

 

 

Памятка для родителей

«Синий кит» – смертельная игра из социальных сетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны!

В социальных сетях активизировались группы, которые подсаживают подростков на «игру смерти» и подталкивают к роковому шагу. «Кураторы» групп предлагают им наносить шрамы, выходить на связь в 4.20, резать вены и шаг за шагом ведут к последней черте. Напомним, что "группы смерти" – это сообщества, сосредоточенные преимущественно в сети Вконтакте, рассчитанные на подростков. Если мы заберем у детей телефоны, планшеты, удалим аккаунты, не думаю, что мы сможем их защитить. Есть дети, которые уже в игре, на определенном дне. Они могут найти выход в Сеть из интернет-кафе, от соседа и связаться со своим, как их называют, наставником. Психологи рассказали о признаках, проявляющихся у детей, которые играют в такие игры, – грусть, агрессия, ребенок закрывает руками или чем-либо другим лицо, демонстрирует указательный палец.

 

 

наверх